В поисках идеального учебника. Математика. Год второй.

Учебный год мы начали с обсуждения программы. Один из наших секретов, как помочь ребенку учиться самостоятельно: ребенок должен участвовать в составлении программы своего обучения. Даже первоклассник. Итак, я рассказала Алеше какие есть учебники, что предлагает школа, как можно учиться и как будет устроена аттестация и предложила ему выбрать. Он выбрал учебник Петерсон) Ну куда мы без нее! По этому учебнику есть аттестационные контрольные в нашей школе, а по прошлогоднему учебнику Сопруновой нет. И поэтому Алеша выбрал школьный учебник. И вот заканчивается первый триместр, можно подвести первые итоги.

Учиться Алеше скучновато. Много однотипных заданий. Сначала он начал бодренько, но постепенно пыл угас. Его интересует сейчас умножение, а умножения пока нет. Стал пропускать задания, делает ошибки в простых вещах, берется за учебник с неохотой.

Поэтому скорректировали программу на ходу. Учебник сейчас используем по минимуму. Но используем. Ведь учебник и программа – это не только какие-то новые знания по предмету. Это еще умение работать с информацией, оформление своей работы, навык представления своих мыслей так, чтобы их поняли другие люди. Я не принадлежу к тем мамам, которые стонут от оформления задач. Считаю, что очень важно сформировать этот навык. Вот для этого мы используем учебник.

А новый интересный материал мы сейчас берем в двух других пособиях:

1. Умножение Алеша тренирует по сборнику Кумон Умножение.

2. Интересные задачки решает из старенького учебника “Математика на 5”. Авторы – Рэй Аллан и Мартин Вилльямс. Книга 1996 года) Задания попадаются очень необычные. Из разряда «что, это тоже математика?» Когда-то нашла эту книгу на просторах интернета. Надеюсь, могу поделиться?) Написано, что книга для 1-3 класса. Есть задачки на логику, комбинаторику, счет, есть даже практические задачки про азимут.

В этом учебнике было задание снять с себя мерки. Оказалось очень увлекательно. Сделала отдельный рабочий лист для занесения своих размеров. Можно повторять измерения раз в год, например, на день рождения.

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *