Продолжаю про начало самостоятельного обучения. Начало можно прочитать здесь. Трое из наших детей успели поучиться в маленькой школе. В ней было всего 4 класса (один первый, один второй и т.д.). В классе не более десяти человек. Итого меньше 40 учеников во всей школе. Все дети и родители знакомы, все праздники – вместе. Такой идеальный промежуточный вариант: не семейное обучение, но и не большая школа. Тогда мы еще не думали, что будем учить детей дома. Просто наш старший сын ходил на занятия к логопеду в один центр и оказалось, что у них есть такая “школа”. ⠀ Четыре года в этой школе очень много нам дали. У школы не было аккредитации, поэтому детям приходилось сдавать контрольные в обычной школе. Иногда мы ездили туда всем классом, иногда писали контрольные в своих классах. Мы поняли, что все эти сторонние аттестации совсем не страшные, познакомились с другими родителями, которые искали альтернативные способы обучения детей. Дети иногда болели, но мы старались не отставать от программы. Мне казалось, что наши домашние занятия более эффективны, чем школьные уроки. Так в наши головы постепенно заползала мысль, что детей можно учить дома самим. ⠀ Когда наш старший заканчивал начальную школу, у нас было уже четверо детей, плюс бабушка. Вместе – семь человек. Жили мы в маленькой двушке. Очень остро встал вопрос переезда. Мы искали подходящий вариант, а пока решили не отдавать старшего ребенка в пятый класс. Думали: ” ну зачем ребенку идти на 3-4-5 месяцев в какую-то школу, потом переезд, опять привыкать в новой школе. Пусть пока поучиться дома.” Мы были уверены, что скоро найдем вариант для переезда и устроимся на новом месте. Наивные… ⠀