Самостоятельность, меньше контроля. Вам хорошо говорить, у вас, дети такие. А моего не заставить, если не контролировать, то ничего делать не будет. Как быть?
⠀
Волшебной таблетки у меня нет. Но есть идея, с чего начать.
⠀
Расскажу историю. Я не люблю «Муму». Никогда не скрывала этого и детям транслировала. И вот получилось так, ребенок даже не читал «Муму», а уже не любит, не хочет читать. И тут я задумалась. Получается, что я сама сделала так, что ребенок не хочет читать это произведение, лишила его возможности понять, как он относится к этому рассказу. Вот она, сила родительского влияния!
⠀
Эти размышления перевернули мое представление о мотивации. Мы придумываем новые методики, возим ребенка на другой конец города на суперинтересные занятия в надежде, что там его замотивируют. НО при этом:
⠀
– показываем, как не рады началу учебного года, четверти
⠀
– ругаем школу, учителей, методики, экзамены
⠀
– ноем, что все очень сложно
⠀
– говорим «кто только придумал это, зачем это нужно» и т.д.
⠀
В итоге мы прочно соединяем в сознании ребенка, что учение = мучение. И при этом требуем, чтобы ребенок с энтузиазмом относился к учебе, хотел учиться. И где логика?
⠀
С чего можно было бы начать:
⠀
Честно ответить на вопрос, «а я люблю учиться, я чему-то сейчас учусь?»
Если ответ на вопрос «ДА», то нужно сфокусироваться на том, как поделиться этой любовью с ребенком.
⠀
А если ответ «НЕТ», то здесь есть два варианта:
⠀
1. Можно оставить все как есть. Просто честно подойти к этому вопросу и не требовать от ребенка того, чего вы не можете сами. И искать какие-нибудь способы, как научить ребенка в такой ситуации.
⠀
2. А можно изменить свое отношение к учебе. Увлечься чем-нибудь. Необязательно тригонометрией. Возможно, это будет гитара или вязание. Так будет проще транслировать ребенку, что любить учиться – это круто.
⠀
По собственному учительскому опыту скажу, что с непоседливым, шумным, постоянно говорящим ребенком совсем не так сложно, как со спокойным, но уверенным, что учиться – это отстой (простите)). Родители винят учителя, что он не может увлечь такого ребенка, а на самом деле многое можно было бы изменить, если бы родители изменили свое поведение с ребенком.