Секрет невыгорания для мам, которые учат детей сами, интересный учебник математики для начальной школы и одно простое решение.

Этот пост – дополненный прошлогодний пост из ИГ. Но он и сейчас актуален.

Я учу своих детей уже больше 20 лет, и это до сих пор интересно. Как? Для меня секрет прост. Стараюсь не ходить по одной и той же дороге и учу детей по-разному.

У каждого ребенка своя программа обучения не только потому, что дети разные. Это и мне помогает не сдуться.

Расскажу на примере математики для младших школьников. Для первых детей за основу я брала программу Петерсон и подстраивала ее под каждого ребенка. В этом году у нас “домашний” первоклассник. Погружение в математику у него было необычным. Для начала мы чуть-чуть занимались по книгам Петерсон, а потом, в 5 лет, Алеша стал заниматься на платформе Reading eggs. Это британская платформа по обучению дошкольников и младших школьников чтению и письму. Начальный математический раздел был для Алеши совсем нетрудным, и мы к нему подключились. Идея была в том, чтобы на простом, интересном для Алеши материале он познакомился с английским языком. Это дало неожиданный эффект. В английском Алеша не сильно продвинулся, зато в математике преуспел. Еще до первого класса он научился хорошо считать, умножать, делить, решать задачки.

Поэтому выбрать для него учебник – была непростая задача. С одной стороны ему надо научиться писать цифры, записывать свои мысли, оформлять решения, с другой стороны не потерять интерес со всеми этими “ сидели 3 птички, две улетели, сколько осталось”. Ну и о себе я не забывала. Учебники Петерсон немного надоели)

Решением стал учебник Сопруновой “Математика и информатика”. Оригинальные задачки учат работать с информацией, анализировать. “Счетная” составляющая задач легкая, но само условие надо сначала правильно понять, и это дает пищу для ума. Удобно, что в этом курсе отдельно учебник и отдельно задачник. Ребенок может познакомиться с теорией в учебнике, а потом отработать новые знания в задачнике. Сейчас Алеша занимается по второй части из шести и очень доволен. И я получаю удовольствие от нового учебника и совершенно новой программы, даже почти ничего не добавляю к программе.

Посмотрим, как пройдет аттестация в первом классе. Если все будет в порядке, в следующем классе возьмем этот же учебник.

З.Ы. А теперь о результатах. Аттестация прошла на ура. Весь год у меня не болела голова, чем заниматься по математике. Учебник содержит все объяснения, необходимые ребенку, а в рабочей тетради достаточно сложных упражнений, чтобы я не переживала, что ребенку скучно.

Плюс соблюдалось главное условие Алеши. Он хотел, чтобы было как в школе) Учебник, рабочая тетрадь. Ребенку нужна была игра в школу. Было даже так. Я посмотрела первые уроки, решила, что они слишком простые и предложила делать номера выборочно. Несколько дней Алеша мужественно это терпел, но потом сказал: “Не надо мне ничего задавать и выбирать. Я хочу делать все. Ну и что, что они простые, не хочу ничего пропустить.” На там и порешили.

Можно было бы подобрать для него интересные задачки, использовать кубики Зайцева, перейти на какую-нибудь олимпиадную математику. Но оказалось, что изобретать паровоз не всегда обязательно. Не убить интерес ребенка своими “гениальными идеями”, наблюдать и следовать за интересом ребенка – такое простое решение, которое иногда очень сложно воплотить в жизнь.

Привожу несколько страничек учебника для ознакомления. А в следующем посте расскажу, как Алеша занимается математикой в этом году. Спойлер – опять что-то новое))

Рекомендованные статьи

2 комментария

  1. Ребята ВЫ ЛУЧШИЕ!!!!

  2. Хороший пост, поделился с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *