Списки чтения на лето. Быть или не быть.

Списки чтения на лето всегда наводили на меня тоску. Я люблю читать, но не из-под палки. Школьники весь учебный год читают книги по программе, которая мягко сказать устарела. 5 класс, Тургенев, “Му-му”. Наверно есть ребенок, который по собственному желанию будет читать про бедную собачку, изучать сложности взаимоотношений крепостных и хозяев и продираться сквозь непонятные устаревшие слова. Но таких мало. Нежно люблю И.С. Тургенева, “Му-му” – гениальное произведение, но не в пятом классе! Родители во главе с учителями своими руками убивают любовь к чтению. Хорошо, программу мы изменить не можем, но летом зачем мучить детей жесткими списками для чтения. Сколько школьников в конце августа мучаются, что не прочитали все, что было задано, с трепетом ждут первых уроков литературы.

Список рекомендованной литературы хорош как маяк, ориентир какие вообще детские книги есть. Хорошо, если учитель подошел к нему творчески и дополнил современной литературой, где жизнь главных героев близка и понятно современным детям. Но если список литературы – это программные произведения следующего класса, с обязательным отчетом о прочитанных летом книгах, то скорее всего он станет огромной ложкой дегтя на каникулах.

Кругом столько интересных книг, которые научат ребенка любить чтение. Когда же как не летом читать про приключения своих сверстников, выбирать книги по интересам, узнавать что-то, что сам хочешь узнать.

Как мы выбираем книги для детей (всегда, но особенно для летнего чтения)?

– Ориентируемся на интерес.

– Покупаем современные книги с хорошими иллюстрациями. Стараемся выбирать книгу вместе с ребенком.

– Записаны в несколько библиотек, ходим туда с ребенком, но без списка. Дети сам выбирают себе книгу.

– Много читаем вместе.

– Рассказываем, какие книги сами любили в детстве, но не настаиваем, чтобы дети их читали.

А как же программа?

Списки чтения на лето преследуют две цели:

1. В младшей школе поддержать навык чтения, помочь ребенку читать лучше.

2. В старшей школе прочитать длинные произведения заранее, т. к. во время учебного года у школьников мало времени.

Как достичь этих целей:

Поддержание техники чтения и развитие любви к чтению возможно только через интересную книгу, и здесь списки только мешают. Так что читаем только то, что нравиться. На домашнем обучении это не проблема. Если ребенок учится в школе и ему задали четкий список, что он должен прочитать летом, то здесь тоже есть способ решить эту “проблему”. Можно попробовать поговорить с учительницей и предложить свой список чтения, который вы составите вместе с ребенком.

А длинные программные произведения, которые не хочется читать, мы слушаем. Аудиокниги можно слушать в машине, на пляже, во время еды, прогулок. Иногда получается слушать вместе с детьми. Мы освежаем свои знания по литературе, и у нас появляются новые темы для обсуждений.

Рекомендованные статьи

1 комментарий

  1. Thanks for your blog, nice to read. Do not stop.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *