Первый разу меня возник этот вопрос, когда старший сын начал изучать падежи.
⠀
Он тогда ходил в школу. И вот случилось, что он надолго заболел. До этого я помогала ему с уроками ситуативно. Есть вопрос – помогу, нет – сам справляется. А тут он засел на несколько недель дома, стали заниматься с ним по программе. И выяснилось, что он в падежах совсем не разбирается. Да, упражнение выполнить может, но в целом ничего не понимает.
⠀
Как так получилось? Да очень просто. Проходят они тему, Родительный падеж, например. Все упражнения на эту тему. У него все получается. Потом следующая тема. Опять все нормально. Вот и было ощущение, что ребенок «в теме». А когда я его проверила на разрозненном материале, выяснилось, что он ничего сделать не может и зачем все эти падежи нужны совсем не понимает. Я полезла в учебник. Вспомнила свое детство, как я тоже не понимала падежей до 5 класса (а была я отличницей и умудрялась, не понимая выполнять все упражнения))
⠀
Короче, в учебнике для ребенка было много непонятного. И вот тут возникли наши первые таблички. Нарисовали на коленке, разобрались с системой падежей, тренировались. Результатом были очень довольны. Сын уверенно пошел после болезни в школу.
⠀
А что же в школе? В первый же день после болезни меня позвала к себе учительница. И просто набросилась на меня. Стала говорить, что это очень безответственно. Она, конечно, все понимает, у нас много детей и мне некогда!!! Но ребенком надо заниматься. Вот недавно в классе болела девочка, так она пришла после болезни подготовленная, все темы прошла, кучу книг прочитала. А я совсем запустила ребенка и ничем с ним за время болезни не занималась. В тот день у них была проверка техники чтения, и она поставила ему двойку. Занавес!
⠀
P.S. Мы многому научились в этой ситуации. Все это помогала нам искать свой путь. Я стала изучать методики преподавания в школе. А еще мы навсегда перестали замечать оценки детей. Я до сих пор не знаю, какие отметки у детей в четвертях и в году. Есть намного более точные критерии, по которым я сужу, как идет прогресс в обучении.