Шпаргалки. Можно? Нужно!

Мы с детьми пишем шпаргалки. И я не просто разрешаю ими пользоваться, а прямо настаиваю, чтобы они в них заглядывали.

Почему?

Объясню на примере русского языка. Надо написать окончание в существительном. Ребенок что-то помнит про склонения, падежи, но не точно. Тогда зачем напрягаться. Он решает: “Напишу как “кажется”. Один раз попал, написал правильно, другой раз попал, а в третий – не попал. В итоге закрепляется привычка не вспоминать правило и применять его, а писать как кажется. А вот если правило лежит перед глазами, напрягаться не надо. Бери и применяй. Один раз посмотрел и применил, другой раз посмотрел и применил, а на третий раз уже и смотреть не надо будет. Зато сформируется привычка писать по правилу, а не по интуиции. Плюс еще снимается страх сделать ошибку.

Прежде чем писать шпаргалку, правило мы разобраем, подбираем примеры. А потом кладем на видное место и используем столько, сколько нужно. Использованные шпаргалки можно собрать в папку. Получится самодельный справочник. По нему удобно повторять пройденный материал.

Рекомендованные статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *